Версия для
слабовидящих нажмите Ctrl + (-) |
||||||||||||||||||||
План работы районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Юрьев-Польского района на 2020-2021 учебный год Основная методическая тема, над решением которой работает РМО социальных педагогов в 2020 – 2021 учебном году: «Осуществление предупредительных влияний на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения обучающихся"» Цели и задачи деятельности районного методического объединения Цель: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста социальных педагогов. Задачи: – обновление системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды; - продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних; – совершенствование системы профилактики семейного и детского неблагополучия. Обоснование темы: Детство – сложный многомерный феномен, который имеет важнейшее стратегическое значение для устойчивого развития любого общества. Воспитание растущего человека составляет одну из главных задач современности. В рамках организации работы рассматривались первоочередные задачи по совершенствованию форм и методов работы социального педагога по созданию условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций всех участников образовательного процесса. Современная школа, по сути, является важнейшим звеном формирования личности ребенка, обеспечивает защиту его от агрессивного воздействия негативных проявлений социальной среды, поскольку дети сегодня - это уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз. Подростковая преступность, наркомания, бродяжничество, расстройство психического и физического здоровья, ослабление влияния родителей на воспитание детей, рост негативного влияния средств массовой информации на детей и подростков создают немалые трудности в работе с ними. Социальный педагог работает с опекаемыми детьми и опекунскими семьями. Под его надзором находятся дети «группы социального риска»: обучающиеся на дому, находящиеся на внутришкольном учете, стоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, КДН и ЗП, приходится консультировать родителей по вопросам социальной защиты детей. Социальному педагогу приходится разбираться в современной системе социальной защиты населения, ориентироваться в социальной политике государства. Поскольку дело приходится иметь с документами, социальный педагог должен знать основы делопроизводства и иметь терпение и кропотливость при оформлении необходимой документации. Направления работы: · Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций; · сбор и обработка информации о результатах социального и психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ; · создание базы данных о социальных педагогов образовательных учреждений района; · изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта; · проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации; · установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; · организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося; · освоение нового содержания, технологий и методов работы социальных педагогов; · изучение и анализ состояния работы социальных педагогов района.
|
Адрес: 601800, |
|||||||||||||||||||